Муниципальное   дошкольное образовательное   

учреждение

детский сад  № 20  «Тополек»

         р.п им. М.И.Калинина,

 Ветлужского муниципального округа, Нижегородской области

Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью

 

 

Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью

Всему своё время (народная мудрость)

Если в Вашей семье подрастает ребёнок и, где-то через год, пора в школу, то возникает много вопросов. Один из них - какой литературой следует пользоваться, чтобы подготовить сына или дочь к школе. Многие связывают готовность к школьному обучению только с умением читать и писать. Но это большое заблуждение!

Чтение и письмо - это сложные психофизиологические процессы. И не следует ставить эти процессы как главный показатель готовности к обучению в школе. Убедитесь, что ребёнок готов осваивать такой сложный вид деятельности как письменная речь (сначала чтение, а потом письмо). Показателем готовности к овладению письменной речью является уровень развития устной речи поступающего в первый класс. Что же имеется ввиду?

Во-первых, произносительная сторона речи полностью формируется в дошкольном возрасте. Если нет какого- либо звука или даже звуков, нужно срочно исправлять. Сюда можно отнести и слоговую структуру слова: не весипед, а велосипед; не катан, а стакан...

Во-вторых, у ребёнка должен быть хорошо развит фонематический слух: может выделить первый и последний звук в слове; определить, где находится заданный звук...

В-третьих, грамматический строй речи во многом уже сформирован: не глазы, а глаза; не яблоковый сок, а яблочный...

В-четвёртых, достаточно большой словарный запас: ребёнок использует слова по назначению, может подобрать синонимы, антонимы, владеет обобщающими понятиями...

В-пятых, ребёнок владеет связной речью: может рассказать о себе; в со¬стоянии описать игру, в которую играл; объяснить, что ему хочется...

В-шестых, должна быть достаточно развита мелкая моторика (это относится только к овладению письмом). А развивают мелкую моторику ри¬сование, работа с пластилином, бисером, самостоятельное застегивание вещей, завязывание шнурков... И только в последнюю очередь работа ручкой в прописях и тетрадях!

Главное, чтобы ребёнок сам проявлял желание к освоению письменной речи (как чтения, так и письма).

И не стоит забывать про общее развитие: плавайте, танцуйте, пойте, гуляйте, посещайте театры, играйте, общайтесь... Развивайте память, внимание, мышление, вырабатывайте усидчивость - это также очень важно для готовности к школьному обучению и освоению письменной речи. Важно, чтобы Вы, уважаемые взрослые, были заинтересованы в успешности своего.

 

                                                                                                                                                                

Дата последнего обновления страницы 01.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения